Риуальная служба

В крематорий со своей урной для праха

Автор статьи: Горячев Андрей
Опубликованно: 03.10.2021 09:00
Рейтинг статьи:
4,4 (11 оценок)
693

Согласно действующим нормативным документам крематории должны выдавать заказчикам прах в урнах. А урну, вообще говоря, можно приобрести либо в том же крематории, где совершалась кремация, либо заранее где-то в ином месте. В связи с этим иногда возникают конфликтные ситуации.

С точки зрения крематория

Конечно, крематорию выгоднее, если ритуальные урны приобретаются в его магазине и по достаточно высоким ценам. К тому же в крематории не придётся:

  • организовывать хранение урн, принятых от клиентов до кремации;
  • проводить работы по входному контролю принимаемых урн (поместится ли прах в урну, удастся ли её герметично запечатать, как положено, и так далее);
  • фиксировать в договоре на кремацию приём урны на хранение.

Поэтому, как правило, крематории отказываются иметь дело с урнами, приобретёнными заказчиками где-то в другом месте.

Чтобы оградить себя от претензий настойчивых клиентов в некоторых крематориях предлагают ограниченное количество вариантов договора на кремацию, в которых отдельной позицией определяется урна крематория для помещения в неё праха. В дальнейшем сотрудники крематория будут ссылаться на то, что заказчик согласился с условиями договора. А не согласившимся клиентам услуга кремации не предоставляется.

В некоторых крематориях применяют иной подход, не указывая в прейскуранте сведений о типовой урне, в которой будет выдан прах. Её стоимость разносят по другим позициям прейскуранта. В прейскурант также включают платную услугу по изъятию контейнера или мешочка с прахом из урны крематория и помещению её в другую урну, которую принёс заказчик, явившийся для получения праха.

С точки зрения заказчика кремации

Многим заказчикам не нравится ситуация с принуждением к приобретению ритуальных урн в крематориях. Это расценивается как нарушение прав потребителя.

Говорят, это выглядит, как если бы на железной дороге всех пассажиров обязали питаться исключительно в вагон-ресторане поезда. А если кто-то на остановке купил пирожок в станционном буфете, то в вагон его не пускать.

Что делать заказчикам кремации

При отсутствии времени и желания для борьбы за права потребителя, можно, выбрав самый бюджетный вариант урны крематория, переместить затем прах в свою урну. Если в крематории не предоставляют услугу перемещения праха из одной урны в другую и, если необходимо официальное запечатывание урны с получением справки об отсутствии посторонних вложений, понадобится обращение в ритуальную службу.

После неудачных попыток отказаться от приобретения урны крематория (рекомендуется проводить видеофиксацию переговоров с сотрудниками крематория) следует обращаться с заявлениями о нарушении прав потребителя в контролирующие органы (прокуратура, Роспотребнадзор, антимонопольная служба и так далее), а также в общественные организации по защите прав потребителей.

В Ритуальной Службе

мы предлагаем услуги по организации и проведению похорон. При необходимости поможем в решении вопросов, возникающих при взаимодействии с крематориями. Детально и бесплатно проконсультироваться можно по номеру 8 (495) 966-46-46. Отвечаем на звонки в любой день недели и в любое время суток.

03.10.2021 09:00

В крематорий со своей урной для праха: полезная информация

Нужны дополнительные сведения на тему – «В крематорий со своей урной для праха», но не находите полноценный ответ? На этой странице мы постарались изложить полезную информацию по запросу «В крематорий со своей урной для праха». Если, в предоставленном материале вам не хватило информации, вы можете обратится в круглосуточную справочную по телефону 8 (495) 966-46-46, или проконсультироваться онлайн.

Статьи похоронной тематики в Санкт-Петербурге

Узнать в какой морг отвезли умершего