Смерть российского гражданина влечет за собой необходимость подать информацию о том, что человек ушел из жизни, в различные государственные службы. Этот процесс проходит в строгом соответствии законодательству страны. При этом на руки родственника выдаются различные документы. Например, при обращении в ЗАГС или МФЦ оформляют государственное свидетельство с гербовым знаком и справку о смерти.
Написать заявление на получение посмертных бумаг можно в течение семи дней после кончины родственника. Несмотря на то, что оба документа подтверждают факт смерти, предназначены они для разных процедур. Различаться будет и их внешний вид, а также полнота указанной информации.
Справка, выданная посмертно: как выглядит бланк
Форма № 11 (ранее № 33) была утверждена в 2018 году постановлением Министерства юстиции № 200. Она предназначена для подачи заявки на выплату государственного пособия на ритуальные нужды и предоставляется в городскую службу в соответствии со статусом усопшего и местом его жительства.
Для других целей справка обычно не используется, и запросить ее могут только в редких случаях. Например, когда ответственные за погребение принимают решение провести социальные похороны полностью за государственный счет. Тогда родственники обращаются в специализированную организацию, оформляют заявление и прикладывают к нему справку. Выплата пособия при этом не осуществляется.
Справка о смерти заполняется на стандартном бланке Ф11, куда вносится информация об усопшем. Сотрудники ЗАГС или МФЦ указывают ФИО, дату смерти и место, где она произошла, а также дату регистрации летального исхода и ответственную организацию. Внизу листа проставляется подпись руководителя службы, ее расшифровка и официальная печать.
Гербовое свидетельство – новый «паспорт» скончавшегося
Посмертные документы выдаются родственникам умершего взамен его паспорта. После ухода человека из жизни он больше не потребуется, но перед походом в ЗАГС лучше все же снять несколько копий и хранить их дома. Главным подтверждением личности усопшего с этого момента становится выданное посмертное свидетельство.
Новый «паспорт» придется предъявлять на каждом этапе подготовки похорон, а также при решении любых вопросов, связанных со смертью гражданина. Используют документ для открытия наследственного дела, а также в правовых, социальных и даже бытовых разбирательствах. Свидетельство потребуется при получении места для погребения и для заказа мемориала, с его помощью можно выписать умершего из квартиры или подать запрос на выплату средств с банковского счета, принадлежавшего покойному.
Как и выдаваемая посмертно справка, свидетельство содержит сведения об умершем, однако, информация представлена более подробно. Помимо личных данных указывается также причина летального исхода и порядковый номер, присвоенный скончавшемуся. На бланке также указывают серию документа и его номер. Действует свидетельство бессрочно.
19.03.2022 09:00
https://mosritservice.ru/stati/spravka-o-smerti-i-svidetelstvo-o-smerti-v-chem-raznitsa/
Справка о смерти и свидетельство о смерти – в чем разница?
Справка о смерти и свидетельство о смерти – в чем разница?
Справка о смерти и свидетельство о смерти – в чем разница?: Смерть российского гражданина влечет за собой необходимость подать информацию о том, что человек ушел из жизни, в различные государственные...
Справка, о, смерти, и, свидетельство, –, в, чем, разница?
Смерть российского гражданина влечет за собой необходимость подать информацию о том, что человек ушел из жизни, в различные государственные службы. Этот процесс проходит в строгом соответствии законодательству страны. При этом на руки родственника выдаются различные документы. Например, при обращении в ЗАГС или МФЦ оформляют государственное свидетельство с гербовым знаком и справку о смерти. Написать заявление на получение посмертных бумаг можно в течение семи дней после кончины родственника. Несмотря на то, что оба документа подтверждают факт смерти, предназначены они для разных процедур. Различаться будет и их внешний вид, а также полнота указанной информации. Справка, выданная посмертно: как выглядит бланк Форма № 11 (ранее № 33) была утверждена в 2018 году постановлением Министерства юстиции № 200. Она предназначена для подачи заявки на выплату государственного пособия на ритуальные нужды и предоставляется в городскую службу в соответствии со статусом усопшего и местом его жительства. Для других целей справка обычно не используется, и запросить ее могут только в редких случаях. Например, когда ответственные за погребение принимают решение провести социальные похороны полностью за государственный счет. Тогда родственники обращаются в специализированную организацию, оформляют заявление и прикладывают к нему справку. Выплата пособия при этом не осуществляется. Регистрация смерти Где получить Помощь Подробнее Справка о смерти заполняется на стандартном бланке Ф11, куда вносится информация об усопшем. Сотрудники ЗАГС или МФЦ указывают ФИО, дату смерти и место, где она произошла, а также дату регистрации летального исхода и ответственную организацию. Внизу листа проставляется подпись руководителя службы, ее расшифровка и официальная печать. Гербовое свидетельство – новый «паспорт» скончавшегося Посмертные документы выдаются родственникам умершего взамен его паспорта. После ухода человека из жизни он больше не потребуется, но перед походом в ЗАГС лучше все же снять несколько копий и хранить их дома. Главным подтверждением личности усопшего с этого момента становится выданное посмертное свидетельство. Новый «паспорт» придется предъявлять на каждом этапе подготовки похорон, а также при решении любых вопросов, связанных со смертью гражданина. Используют документ для открытия наследственного дела, а также в правовых, социальных и даже бытовых разбирательствах. Свидетельство потребуется при получении места для погребения и для заказа мемориала, с его помощью можно выписать умершего из квартиры или подать запрос на выплату средств с банковского счета, принадлежавшего покойному. Как и выдаваемая посмертно справка, свидетельство содержит сведения об умершем, однако, информация представлена более подробно. Помимо личных данных указывается также причина летального исхода и порядковый номер, присвоенный скончавшемуся. На бланке также указывают серию документа и его номер. Действует свидетельство бессрочно.
2022-03-19T09:00:00+03:00
2022-03-19T09:00:00+03:00
2022-10-03T10:45:46+03:00
2022
ru-RU