Риуальная служба

Как восстановить свидетельство о смерти

Автор статьи: Волкова Наталья
Опубликованно: 20.04.2022 09:00
Рейтинг статьи:
4,5 (6 оценок)
466

Смерть человека, при каких бы обстоятельствах она ни произошла, обязательно должна быть зарегистрирована надлежащим образом. Впоследствии членам семьи выдадут документы, которые отныне станут официальным подтверждением ухода родственника из жизни. Потребоваться они могут во время подготовки похорон, сразу после них, например, для решения вопросов о наследстве, или же много лет спустя.

Порой случается так, что документы покойного могут понадобиться внезапно и срочно. По этой причине их рекомендуется бережно хранить дома. Однако нередко происходит так, что в нужный момент отыскать бумаги не удается. В этом случае придется получать дубликат.

Повторная выдача свидетельства о смерти возможна в том случае, если имеются исходные документы, на основании которых оно выдавалось в первый раз. При этом, если имеется ксерокопия оригинала, процедура оформления новой бумаги пройдет значительно быстрее.

Какие документы подготовить

При необходимости повторно оформить гербовое свидетельство в ЗАГСе или МФЦ пишут заявление (форма № 23) и прикладывают к нему следующие бумаги - основания:

  • копию утраченного свидетельства, если она имеется;
  • документы о родстве между умершим и обратившимся за восстановлением свидетельства.

Заявителю также необходимо будет предоставить свой паспорт и оплатить государственную пошлину за изготовление дубликата.

Какими документами можно подтвердить родство?

В качестве бумаг, которые способны официально установить родственную связь между покойным и обратившимся, могут быть приняты:

  • свидетельство о заключении брака;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • регистрационные записи из паспорта о браке и имеющихся детях;
  • решение суда об усыновлении.

В редких случаях помимо перечисленных документов могут потребоваться выписка из домовой книги и медицинское заключение о смерти.

Обратиться в государственные службы для восстановления посмертных документов могут как родственники покойного, так и их официальные представители. Во втором случае нужна доверенность, оформленная у нотариуса.

Восстановление свидетельства о смерти – куда обращаться?

Часто у родственников усопших возникает вопрос о том, в какую организацию необходимо обратиться, чтобы восстановить бумаги о смерти. Вариантов в данной ситуации существует несколько.

Центры Госуслуг или ЗАГС

Первоначальную выдачу бумаг о смерти производят государственные службы – ЗАГС и МФЦ. В случаях, когда требуется дубликат свидетельства, обратиться можно туда же.

Интернет-портал Госуслуг

В настоящее время одним из наиболее удобных способов восстановления утраченных документов становится официальный портал «Госуслуги». Для этого в соответствующем разделе сайта оформляется электронное заявление, в котором указывают следующие данные:

  • наименование организации, зарегистрировавшей летальный исход;
  • ФИО покойного;
  • дата смерти;
  • ФИО заявителя;
  • контактная информация для получения уведомлений о статусе запроса.

Восстановление документов по почте

Если другие варианты подачи заявления неудобны для вас, его можно направить почтой. Для этого подготовленные документы запечатывают в конверт и отправляют на официальный почтовый адрес организации, которая регистрировала смерть. При этом рекомендуется отправить бумаги заказным письмом, а не обычным.

Тем не менее самым надежным и быстрым способом станет личное посещение МФЦ или ЗАГСа. К дистанционным возможностям передачи информации лучше прибегать только в крайнем случае, например, когда служба, проводившая регистрацию смерти родственника, находится в другом городе или удаленном населенном пункте.

Как восстановить документы, если неизвестно какой МФЦ или ЗАГС выдал оригинал?

Если документ утерян, а информации о том, какое учреждение его выдавало изначально – нет, рекомендуется действовать по следующему алгоритму:

  • Проверьте, не сохранилась ли копия оригинала. На ней должен быть указан адрес организации, которая выдавала бумагу.
  • Если копии не имеется, попробуйте обратиться в ЗАГС или МФЦ в соответствии с последним местом проживания умершего. В случае, если в данном отделении необходимой архивной информации нет, сотрудники сами направят запрос в необходимое ведомство. Это займет больше времени, но в итоге документ будет восстановлен.

Сроки выдачи дубликата свидетельства о смерти

Время, которое потребуется для восстановления посмертных документов, будет зависеть от различных факторов. Если обратиться в государственные службы лично и заранее подготовить необходимую документацию, оформить дубликат могут в течение часа. В других случаях сроки будут иными:

  • через портал Госуслуг – до 30 дней;
  • при обращении в ЗАГС или МФЦ, не соответствующий месту регистрации смерти – до 30 дней;
  • при отправке заявления почтой – 1 - 2 месяца, не включая времени на доставку отправления.

В некоторых случаях в выдаче дубликата могут отказать, хотя и происходит такое редко. Невозможность оформления повторного свидетельства может быть связана с утратой архивных данных или с отсутствием необходимых документов у заявителя.

20.04.2022 09:00

Как восстановить свидетельство о смерти: полезная информация

Нужны дополнительные сведения на тему – «Как восстановить свидетельство о смерти», но не находите полноценный ответ? На этой странице мы постарались изложить полезную информацию по запросу «Как восстановить свидетельство о смерти». Если, в предоставленном материале вам не хватило информации, вы можете обратится в круглосуточную справочную по телефону 8 (495) 966-46-46, или проконсультироваться онлайн.

Статьи похоронной тематики в Санкт-Петербурге

Узнать в какой морг отвезли умершего