Каждый год более 4,5 миллиарда человек совершают авиапутешествия, а воздушные судна взмывают в небо более 120 тысяч раз. На данный момент авиатранспорт является не только самым быстрым способом добраться до необходимого пункта, но и считается наиболее безопасным. Исследователи утверждают, что риск погибнуть на борту лайнера не выше 0,0001%. Несмотря на крайне позитивную статистику, крушения самолетов все же случаются.
К числу факторов риска во время авиапутешествия относят и особые условия, с которыми сталкивается пассажир на борту: при наборе и снижении высоты сильно меняется давление и возможны перегрузки. Кроме того, для многих перелет сам по себе становится стрессом. Потенциально такие условия могут тоже создавать определенный риск для жизни, хотя случаи летальных исходов по этой причине еще более редки. Подтверждает этот факт официальная статистика. Так, в течение 2008-2010 годов более 9 миллиардов человек побывали в воздухе, около 12 тысяч из них оказались во время перелета в критическом состоянии и 36 человек скончались.
Какие причины наиболее часто вызывают смерть на борту, как могут помочь умирающему члены экипажа, а также, что следует делать в критической ситуации – подробнее расскажем в данной статье.
Основные причины смертности в самолетах
Для большинства людей полеты уже стали привычными и не наносят заметного вреда здоровью. В докладе Международной организации гражданской авиации приводятся следующие данные: в 2019 году на 600 полетов приходился лишь один экстренный случай. В то же время полностью исключить вероятность того, что во время полета произойдет ситуация, требующая незамедлительных действий экипажа, нельзя.
В салоне самолета атмосферное давление соответствует его уровню в горах на 1 800-2 500 метров выше уровня моря, а воздух гораздо меньше насыщен кислородом, чем тот, к которому привыкло большинство людей. Если все системы в организме функционируют без перебоев, опасности такие условия не представляют. В то же время, если пассажир страдает сердечно-сосудистыми или легочными патологиями, анемией и некоторыми другими заболеваниями – полет может стать крайне опасным и даже представлять риск для жизни.
Проблемы с сердцем и сосудами в нашей стране становятся главной причиной смертности, и делают человека зависимым от резких перепадов давления, температуры и других условий окружающей среды. Во время полета к этим факторам добавляется долгое нахождение в сидячем положении. Отсутствие двигательной активности приводит к постепенному возрастанию венозного давления в ногах. Застой крови может спровоцировать образование тромбов: из-за чрезмерного замедления кровотока клетки-эритроциты просто слипаются друг с другом. Резкий подъем с кресла в такой ситуации становится крайне опасным, ведь образовавшийся сгусток под возросшим давлением может оторваться и закупорить сосуд, что приведет к смерти.
Однако причиной тромбообразования могут стать не только болезни кровеносной системы, к числу которых также относят перенесенные инфаркты и инсульты, но и многие менее пугающие, на первый взгляд, недуги – воспаление легких, острые инфекционные заболевания. В группе риска находятся и люди с отклонениями в работе дыхательной системы и подверженные хроническому бронхиту, приступам астмы или туберкулезу. Врачи не рекомендуют перелеты и тем, кто страдает от повышенного внутричерепного давления, повреждениями в слуховом канале, сахарным диабетом и психиатрическими расстройствами.
Аэрофобия как дополнительный фактор риска
Страх перед перелетами – крайне распространенная проблема. Во время воздушного путешествия самолет находится на высоте 10 км и следует со скоростью около 800 км/ч, а температура вокруг падает до 50 градусов ниже нуля. В таких условиях чувствовать волнение – вполне нормальная реакция. Однако сила страха у разных людей может в значительной степени отличаться. Если пассажир испытывает легкое беспокойство, вероятнее всего, на его здоровье это никак не скажется. В том случае, если на лицо проявления сильного стресса, паники или даже панической атаки, переживаемые эмоции могут усугубить любое хроническое заболевание, а также спровоцировать сердечный приступ.
Экстренная медицинская помощь на самолете
Вопреки распространенному мнению, бортпроводники в самолете – не только персонал, обеспечивающий комфортные условия для пассажиров, но и квалифицированные специалисты, которые в экстренном случае окажут необходимую помощь. Во время обучения они проходят серьезную медицинскую подготовку, учатся оказывать первую помощь и действовать в любой чрезвычайной ситуации, чтобы при необходимости устранить угрозу жизни своих подопечных. Тем не менее полноценными медицинскими работниками они не являются.
Если на борту кому-то становится плохо члены экипажа могут измерить пульс и температуру, предоставить воду или простые лекарственные препараты. В бортовой аптечке можно найти обезболивающие, успокоительные и антигистаминные средства, лекарства от насморка и жаропонижающие, противодиарейные препараты и таблетки от укачивания, а также ушные и глазные капли. Входит в нее и набор первой помощи. Тем не менее в критической ситуации такие средства могут оказаться бессильны.
Зачастую в самолете бывает и аптечка с более действенными препаратами, инъекциями и мединструментами. Однако воспользоваться всем, что в ней находится, без присутствия квалифицированного медработника бортпроводники не имеют права. В таких ситуациях нередко обращаются к пассажирам и пытаются отыскать среди них врача. Во многих странах распространенной практикой является сотрудничество авиакомпаний с медицинскими организациями, которые оказывают им врачебную поддержку. Однако в России опыт зарубежных перевозчиков пока не прижился.
В критической ситуации, если состояние пассажира стабилизировать не удается никакими средствами, пилоты связываются с ближайшим аэропортом и запрашивают разрешения на экстренную посадку. Когда самолет садится, у трапа его уже ожидает бригада медиков.
Действия экипажа в случае смерти пассажира на борту самолета
У каждой авиакомпании существует собственный протокол действий в случае смерти одного из пассажиров. В целом все они базируются на предписаниях Международной ассоциации воздушного транспорта. Базовыми принципами, которые в них изложены, являются следующие:
- В случае смерти на борту, незамедлительно уведомить капитана воздушного судна. Он обязан доложить о случившемся диспетчерам в пункте назначения, чтобы к моменту прибытия рейса аэропорт подготовил все необходимое.
- Переместить скончавшегося на дальнее свободное место, чтобы изолировать его от других пассажиров. Если такой возможности нет, тело необходимо зафиксировать при помощи ремней.
- Умершего следует прикрыть пледом или поместить в мешок для трупов, если такой имеется на борту.
- По прибытии в аэропорт сначала провести высадку всех остальных пассажиров, члены семьи усопшего при этом могут остаться рядом с телом до тех пор, пока оно не будет передано сотрудникам экстренных служб.
Существует распространенное мнение о том, что в случае смерти покойного запирают в одном из туалетов, где останки находятся до прибытия в аэропорт. Однако это не более чем миф. Подобный вопрос неоднократно задавали сотрудникам различных авиалиний из разных стран мира, но все они опровергали такую информацию.
В то же время порой бортпроводникам все же приходится предпринимать действия, чтобы скрыть случившуюся смерть от других пассажиров и не допустить паники. По словам членов экипажа английской компании British Airways, раньше они усаживали скончавшегося в кресло, зафиксировав ремнями, и делали все, чтобы он казался всего лишь заснувшим: на глаза нередко надевали повязку для сна, тело накрывали пледом, а на складной столик ставили какой-нибудь напиток.
12.02.2022 09:00
https://mosritservice.ru/stati/smert-na-bortu-samoleta/
Смерть на борту самолета
Смерть на борту самолета
Смерть на борту самолета: Каждый год более 4,5 миллиарда человек совершают авиапутешествия, а воздушные судна взмывают в небо более 120 тысяч...
Смерть, на, борту, самолета
Каждый год более 4,5 миллиарда человек совершают авиапутешествия, а воздушные судна взмывают в небо более 120 тысяч раз. На данный момент авиатранспорт является не только самым быстрым способом добраться до необходимого пункта, но и считается наиболее безопасным. Исследователи утверждают, что риск погибнуть на борту лайнера не выше 0,0001%. Несмотря на крайне позитивную статистику, крушения самолетов все же случаются. К числу факторов риска во время авиапутешествия относят и особые условия, с которыми сталкивается пассажир на борту: при наборе и снижении высоты сильно меняется давление и возможны перегрузки. Кроме того, для многих перелет сам по себе становится стрессом. Потенциально такие условия могут тоже создавать определенный риск для жизни, хотя случаи летальных исходов по этой причине еще более редки. Подтверждает этот факт официальная статистика. Так, в течение 2008-2010 годов более 9 миллиардов человек побывали в воздухе, около 12 тысяч из них оказались во время перелета в критическом состоянии и 36 человек скончались. Какие причины наиболее часто вызывают смерть на борту, как могут помочь умирающему члены экипажа, а также, что следует делать в критической ситуации – подробнее расскажем в данной статье. Что делать, если умер близкий человек Порядок действий Помощь Подробнее Основные причины смертности в самолетах Для большинства людей полеты уже стали привычными и не наносят заметного вреда здоровью. В докладе Международной организации гражданской авиации приводятся следующие данные: в 2019 году на 600 полетов приходился лишь один экстренный случай. В то же время полностью исключить вероятность того, что во время полета произойдет ситуация, требующая незамедлительных действий экипажа, нельзя. В салоне самолета атмосферное давление соответствует его уровню в горах на 1 800-2 500 метров выше уровня моря, а воздух гораздо меньше насыщен кислородом, чем тот, к которому привыкло большинство людей. Если все системы в организме функционируют без перебоев, опасности такие условия не представляют. В то же время, если пассажир страдает сердечно-сосудистыми или легочными патологиями, анемией и некоторыми другими заболеваниями – полет может стать крайне опасным и даже представлять риск для жизни. Проблемы с сердцем и сосудами в нашей стране становятся главной причиной смертности, и делают человека зависимым от резких перепадов давления, температуры и других условий окружающей среды. Во время полета к этим факторам добавляется долгое нахождение в сидячем положении. Отсутствие двигательной активности приводит к постепенному возрастанию венозного давления в ногах. Застой крови может спровоцировать образование тромбов: из-за чрезмерного замедления кровотока клетки-эритроциты просто слипаются друг с другом. Резкий подъем с кресла в такой ситуации становится крайне опасным, ведь образовавшийся сгусток под возросшим давлением может оторваться и закупорить сосуд, что приведет к смерти. Однако причиной тромбообразования могут стать не только болезни кровеносной системы, к числу которых также относят перенесенные инфаркты и инсульты, но и многие менее пугающие, на первый взгляд, недуги – воспаление легких, острые инфекционные заболевания. В группе риска находятся и люди с отклонениями в работе дыхательной системы и подверженные хроническому бронхиту, приступам астмы или туберкулезу. Врачи не рекомендуют перелеты и тем, кто страдает от повышенного внутричерепного давления, повреждениями в слуховом канале, сахарным диабетом и психиатрическими расстройствами. Аэрофобия как дополнительный фактор риска Страх перед перелетами – крайне распространенная проблема. Во время воздушного путешествия самолет находится на высоте 10 км и следует со скоростью около 800 км/ч, а температура вокруг падает до 50 градусов ниже нуля. В таких условиях чувствовать волнение – вполне нормальная реакция. Однако сила страха у разных людей может в значительной степени отличаться. Если пассажир испытывает легкое беспокойство, вероятнее всего, на его здоровье это никак не скажется. В том случае, если на лицо проявления сильного стресса, паники или даже панической атаки, переживаемые эмоции могут усугубить любое хроническое заболевание, а также спровоцировать сердечный приступ. Экстренная медицинская помощь на самолете Вопреки распространенному мнению, бортпроводники в самолете – не только персонал, обеспечивающий комфортные условия для пассажиров, но и квалифицированные специалисты, которые в экстренном случае окажут необходимую помощь. Во время обучения они проходят серьезную медицинскую подготовку, учатся оказывать первую помощь и действовать в любой чрезвычайной ситуации, чтобы при необходимости устранить угрозу жизни своих подопечных. Тем не менее полноценными медицинскими работниками они не являются. Если на борту кому-то становится плохо члены экипажа могут измерить пульс и температуру, предоставить воду или простые лекарственные препараты. В бортовой аптечке можно найти обезболивающие, успокоительные и антигистаминные средства, лекарства от насморка и жаропонижающие, противодиарейные препараты и таблетки от укачивания, а также ушные и глазные капли. Входит в нее и набор первой помощи. Тем не менее в критической ситуации такие средства могут оказаться бессильны. Зачастую в самолете бывает и аптечка с более действенными препаратами, инъекциями и мединструментами. Однако воспользоваться всем, что в ней находится, без присутствия квалифицированного медработника бортпроводники не имеют права. В таких ситуациях нередко обращаются к пассажирам и пытаются отыскать среди них врача. Во многих странах распространенной практикой является сотрудничество авиакомпаний с медицинскими организациями, которые оказывают им врачебную поддержку. Однако в России опыт зарубежных перевозчиков пока не прижился. В критической ситуации, если состояние пассажира стабилизировать не удается никакими средствами, пилоты связываются с ближайшим аэропортом и запрашивают разрешения на экстренную посадку. Когда самолет садится, у трапа его уже ожидает бригада медиков. Действия экипажа в случае смерти пассажира на борту самолета У каждой авиакомпании существует собственный протокол действий в случае смерти одного из пассажиров. В целом все они базируются на предписаниях Международной ассоциации воздушного транспорта. Базовыми принципами, которые в них изложены, являются следующие: В случае смерти на борту, незамедлительно уведомить капитана воздушного судна. Он обязан доложить о случившемся диспетчерам в пункте назначения, чтобы к моменту прибытия рейса аэропорт подготовил все необходимое. Переместить скончавшегося на дальнее свободное место, чтобы изолировать его от других пассажиров. Если такой возможности нет, тело необходимо зафиксировать при помощи ремней. Умершего следует прикрыть пледом или поместить в мешок для трупов, если такой имеется на борту. По прибытии в аэропорт сначала провести высадку всех остальных пассажиров, члены семьи усопшего при этом могут остаться рядом с телом до тех пор, пока оно не будет передано сотрудникам экстренных служб. Существует распространенное мнение о том, что в случае смерти покойного запирают в одном из туалетов, где останки находятся до прибытия в аэропорт. Однако это не более чем миф. Подобный вопрос неоднократно задавали сотрудникам различных авиалиний из разных стран мира, но все они опровергали такую информацию. В то же время порой бортпроводникам все же приходится предпринимать действия, чтобы скрыть случившуюся смерть от других пассажиров и не допустить паники. По словам членов экипажа английской компании British Airways, раньше они усаживали скончавшегося в кресло, зафиксировав ремнями, и делали все, чтобы он казался всего лишь заснувшим: на глаза нередко надевали повязку для сна, тело накрывали пледом, а на складной столик ставили какой-нибудь напиток.
2022-02-12T09:00:00+03:00
2022-02-12T09:00:00+03:00
2022-10-03T10:45:46+03:00
2022
ru-RU