Слово мощи известно в России издавна. Этимологически происходит от слова мощь — сила. Мощный человек — сильный, с сильной плотью, то есть с крепкой костью. Про худого, измождённого человека говорили (говорят и сейчас): «Одни мощи остались», то есть скелет, «кожа да кости». В религии мощи — это останки праведника (монаха, священника, старца, блаженного), причисленного церковью к лику святых. Святые — люди, оставившие неизгладимый след в христианской религии. При жизни они поражали окружающих своим бескорыстием, мудростью, честностью, самоотверженностью в служении вере. Их останки (мощи) оберегались, сохранялись, им поклонялись. В 787 году на Вселенском Соборе почитание икон и поклонение мощам святых было закреплено решением этого Собора.
В чём смысл почитания мощей святых
Почитание мощей святых было и остаётся обязанностью каждого христианина. Мощи могли сохраниться в виде скелета, костей, праха или даже быть нетленными полностью или частично. Но степень сохранности мощей для канонизации святости усопшего праведника не является основным критерием. Главное, какую память по себе оставил праведник, был ли он при жизни примером нравственной чистоты в личной жизни и в помыслах, стойкости в вере, обладал ли даром прозорливости, даром излечения — всем тем, что помогало людям, приносило пользу. Потому и возник культ почитания мощей святых: люди приходят к ним за исцелением, за избавлением от греховных помыслов, от ошибок и заблуждений, за укреплением в вере. Церковь и приходящие к мощам утверждают, что святые слышат их и помогают.
Мощи святых в Москве
В столице поклониться мощам святых, наполнить душу свою Божеской благодатью, которой одарены святые после своей смерти, приходят тысячи москвичей и жителей самых далёких регионов нашей страны. Бывает так, что человек выбрал для себя, для своей души святого и приходит только к нему, к его мощам, к его иконному лику. У него он набирается сил, терпения, мудрости, веры в исцеление своё или близкого человека. У него он учится нравственности, с ним размышляет о духовности, о смысле жизни. Местами поклонения мощам являются московские церкви и монастыри.
Так, в Покровский женский монастырь на Таганской улице, где хранятся мощи любимой народом святой блаженной Матроны Московской, Матронушки, как её ласково называют до сих пор, приходят многочисленные её почитатели. Они верят в исцеляющую силу молитв монахинь монастыря, которые обращаются к Матронушке за помощью всем болящим и скорбящим.
В знаменитом Соборе Василия Блаженного, на Красной площади, верующие приходят к мощам святых блаженных Василия и Иоанна, которые прославились во время царствования Ивана Грозного чудесными исцелениями страждущих. Оба блаженных после смерти объявлены святыми покровителями Москвы, собор в народе прозвали в честь блаженного Василия, хотя официально он называется Собором Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву.
Мощи причисленных к лику святых защитников Русского государства также покоятся в храмах Москвы. Так, в Архангельском Соборе Московского Кремля можно помолиться с благодарностью мощам русского полководца князя Дмитрия Донского. В Храме Рождества Пресвятой Богородицы на ул. Восточная, д. 6, хранятся мощи знаменитых героев Куликовской битвы Александра Пересвета и Андрея Осляби. Эти молодые иноки получили благословение Сергия Радонежского на участие в историческом сражении. Частые посетители этих храмов люди в военной форме — современные защитники Отечества.
С сожалением приходится говорить о гонимых и погибших православных священниках, к мощам которых приходят верующие. Патриарх Тихон, преследуемый советскими властями за веру, умер в 1925 году, его мощи лежат в Донском монастыре. Архиепископу Илариону (Троицкому) пришлось испытать муки за веру в полном объёме. Он был узником лагеря на Соловках, различных тюрем, где и умер от тифа в возрасте 43 лет. Страдая и мучаясь, он ждал смерти, как спасения, как долгожданной встречи с Богом. Перед его мощами можно преклониться в Сретенском мужском монастыре на ул. Большая Лубянка, 19. Ещё один гонимый властями священник не попал под молох советской власти из-за тяжёлой болезни. Это московский протоиерей старец Алексей Мечёв. Он умер в 1923 году, не отступив от веры, от прихожан, в беседах с которыми он был и защитником православной веры, и целителем душ. Мощи святого старца Алексея хранятся в Храме Святителя Николая на Маросейке, д. 5, где Алексей Мечёв служил долгие годы, где встречался с прихожанами и помогал им своей верой и своими молитвами.
Ритуальная Служба предлагает услуги в организации похорон. Они будут проведены в полном соответствии с волеизъявлением усопшего, с соблюдением религиозных традиций.
Бесплатные консультации дают наши сотрудники по телефону 8 (495) 966-46-46. Он доступен в режиме 24/7.
19.09.2021 09:00
https://mosritservice.ru/stati/moshchi-svyatykh-v-moskve/
Мощи святых в Москве
Мощи святых в Москве
Мощи святых в Москве: Слово мощи известно в России издавна. Этимологически происходит от слова мощь — сила. Мощный человек — сильный, с сильной плотью, то есть с крепкой...
Мощи, святых, в, Москве
Слово мощи известно в России издавна. Этимологически происходит от слова мощь — сила. Мощный человек — сильный, с сильной плотью, то есть с крепкой костью. Про худого, измождённого человека говорили (говорят и сейчас): «Одни мощи остались», то есть скелет, «кожа да кости». В религии мощи — это останки праведника (монаха, священника, старца, блаженного), причисленного церковью к лику святых. Святые — люди, оставившие неизгладимый след в христианской религии. При жизни они поражали окружающих своим бескорыстием, мудростью, честностью, самоотверженностью в служении вере. Их останки (мощи) оберегались, сохранялись, им поклонялись. В 787 году на Вселенском Соборе почитание икон и поклонение мощам святых было закреплено решением этого Собора. В чём смысл почитания мощей святых Почитание мощей святых было и остаётся обязанностью каждого христианина. Мощи могли сохраниться в виде скелета, костей, праха или даже быть нетленными полностью или частично. Но степень сохранности мощей для канонизации святости усопшего праведника не является основным критерием. Главное, какую память по себе оставил праведник, был ли он при жизни примером нравственной чистоты в личной жизни и в помыслах, стойкости в вере, обладал ли даром прозорливости, даром излечения — всем тем, что помогало людям, приносило пользу. Потому и возник культ почитания мощей святых: люди приходят к ним за исцелением, за избавлением от греховных помыслов, от ошибок и заблуждений, за укреплением в вере. Церковь и приходящие к мощам утверждают, что святые слышат их и помогают. Мощи святых в Москве В столице поклониться мощам святых, наполнить душу свою Божеской благодатью, которой одарены святые после своей смерти, приходят тысячи москвичей и жителей самых далёких регионов нашей страны. Бывает так, что человек выбрал для себя, для своей души святого и приходит только к нему, к его мощам, к его иконному лику. У него он набирается сил, терпения, мудрости, веры в исцеление своё или близкого человека. У него он учится нравственности, с ним размышляет о духовности, о смысле жизни. Местами поклонения мощам являются московские церкви и монастыри. Так, в Покровский женский монастырь на Таганской улице, где хранятся мощи любимой народом святой блаженной Матроны Московской, Матронушки, как её ласково называют до сих пор, приходят многочисленные её почитатели. Они верят в исцеляющую силу молитв монахинь монастыря, которые обращаются к Матронушке за помощью всем болящим и скорбящим. В знаменитом Соборе Василия Блаженного, на Красной площади, верующие приходят к мощам святых блаженных Василия и Иоанна, которые прославились во время царствования Ивана Грозного чудесными исцелениями страждущих. Оба блаженных после смерти объявлены святыми покровителями Москвы, собор в народе прозвали в честь блаженного Василия, хотя официально он называется Собором Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву. Мощи причисленных к лику святых защитников Русского государства также покоятся в храмах Москвы. Так, в Архангельском Соборе Московского Кремля можно помолиться с благодарностью мощам русского полководца князя Дмитрия Донского. В Храме Рождества Пресвятой Богородицы на ул. Восточная, д. 6, хранятся мощи знаменитых героев Куликовской битвы Александра Пересвета и Андрея Осляби. Эти молодые иноки получили благословение Сергия Радонежского на участие в историческом сражении. Частые посетители этих храмов люди в военной форме — современные защитники Отечества. С сожалением приходится говорить о гонимых и погибших православных священниках, к мощам которых приходят верующие. Патриарх Тихон, преследуемый советскими властями за веру, умер в 1925 году, его мощи лежат в Донском монастыре. Архиепископу Илариону (Троицкому) пришлось испытать муки за веру в полном объёме. Он был узником лагеря на Соловках, различных тюрем, где и умер от тифа в возрасте 43 лет. Страдая и мучаясь, он ждал смерти, как спасения, как долгожданной встречи с Богом. Перед его мощами можно преклониться в Сретенском мужском монастыре на ул. Большая Лубянка, 19. Ещё один гонимый властями священник не попал под молох советской власти из-за тяжёлой болезни. Это московский протоиерей старец Алексей Мечёв. Он умер в 1923 году, не отступив от веры, от прихожан, в беседах с которыми он был и защитником православной веры, и целителем душ. Мощи святого старца Алексея хранятся в Храме Святителя Николая на Маросейке, д. 5, где Алексей Мечёв служил долгие годы, где встречался с прихожанами и помогал им своей верой и своими молитвами. Ритуальная Служба предлагает услуги в организации похорон. Они будут проведены в полном соответствии с волеизъявлением усопшего, с соблюдением религиозных традиций. Бесплатные консультации дают наши сотрудники по телефону 8 (495) 966-46-46 . Он доступен в режиме 24/7.
2021-09-19T09:00:00+03:00
2021-09-19T09:00:00+03:00
2022-10-03T10:45:50+03:00
2021
ru-RU