Этот некрополь на севере Москвы можно по праву назвать историческим. Основали его в 1771 году – во время свирепствовавшей в городе чумы. Новый погост находился вдали от городской черты, а свое название получил благодаря расположенному неподалеку местечка Миусы. Первыми здесь стали хоронить городских ремесленников, купцов и других представителей столичного мещанства.
В настоящее время кладбище занимает около 6 гектаров. Его официальный адрес – Сущевский Вал, владение 19. С 1823 года здесь действует храм святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софьи, построенный взамен первоначальной деревянной часовни.
Значительную роль в возведении новой церкви сыграл купец-меценат Павел Кожевников, а главным архитектором стал А. Ф. Элькинский. Однако некоторые из помещений храма, которые могут увидеть современники, в исходный проект не входили и были пристроены к зданию несколько лет спустя. Следующая перестройка случилась в 1912 году, когда к церкви присоединили углы с юго-западной и северо-западной стороны, а также богадельню и звонницу.
История Миусского кладбища продолжается уже на протяжении нескольких веков, тем не менее, на нем не так много могил наших известных соотечественников. Причин тому несколько, и основная из них заключается в том, что вплоть до 1917 года на удаленном погосте хоронить выходцев из дворянских родов было не принято. Большинство известных захоронений Миусского кладбища относятся уже к советскому и постсоветскому периоду в истории нашей страны. Расскажем о некоторых из них подробнее.
Могила Кира Булычева
Советский писатель-фантаст обрел невероятную популярность: с его книгами был знаком, вероятно, каждый советский школьник. Под звучным псевдонимом Кир Булычев творил выпускник иняза им. Мориса Тореза Игорь Всеволодович Можейко. Круг интересов автора был весьма обширен: после окончания специалитета, он поступил в аспирантуру, где основной темой его исследований стал буддизм и государственность в Бирме. Впоследствии туда он и уехал на работу, продолжая изучать историю этого азиатского государства.
В литературу Игорь Всеволодович пришел не сразу. В течение многих лет он пробовал свои силы в сочинительстве, но первые законченные произведения появились лишь в 1965 году. Практически все творения автора были написаны в традиционном для него научно-фантастическом жанре. Первым рассказом, с которым познакомилась публика, стал «Долг гостеприимства». Общественности он был представлен как перевод адаптация бирманского автора Маун Сейн Джи. Впоследствии этим именем Можейко пользовался для публикации нескольких своих сочинений. Однако всенародную славу он приобрел под другим вымышленным именем – Кира Булычева.
Творческий путь автора был весьма плодотворным, один за одним в свет выходили его фантастические рассказы. Они пользовались такой популярностью, что ложились в основу экранизаций. Всего вышло более двадцати кинолент по мотивам произведений Кира Булычева. Среди них был и всеми любимый многосерийный художественный фильм «Гостья из будущего», основанный на повести автора «Сто лет тому вперед». Для многих эта картина стала одним из самых известных научно-фантастических кинопроектов времен СССР. За годы своей литературной карьеры Булычев не раз был удостоен советских и международных премий.
Последние годы любимого советского автора прошли в постоянной борьбе со страшной болезнью. Игорь Можейко страдал от онкологического заболевания, которая и привела к смерти литератора осенью 2003 года. Он покинул этот мир в возрасте 68 лет. Похороны писателя прошли на Миусском кладбище – участке № 2. Могила фантаста соседствует с несколькими другими захоронениями. Так, по левую сторону от Игоря Всеволодовича покоятся родственники его супруги, а также мать автора. Третья могила на участке принадлежит самому Можейко. Узнать о том, что под серым каменным памятником навеки погребены останки известного писателя, проходящим мимо указывает выгравированная надпись с его псевдонимом.
Где похоронен Александр Татарский
К сфере создания фильмов для детей прямое отношение имел и Александр Михайлович Татарский – советский, а впоследствии и российский режиссер мультипликаций. Свой творческий путь в детской анимации он начал в 1966 году с работы простого заливщика на студии в Киеве, а спустя несколько лет стал режиссером. В 1980 году Александр Татарский поступил на работу в московское творческое объединение «Экран». В последующие годы появились такие мультфильмы как «Пластилиновая ворона» и «Следствие ведут Колобки», а также многие другие проекты творческого коллектива.
Восемь лет спустя под началом Татарского в Москве возникла студия «Пилот». Это объединение стало первым независимым предприятием в СССР в сфере киноиндустрии.
Александр Татарский был не только талантливым мультипликатором, но и подлинным патриотом своей страны. Когда распался Советский Союз, он первым получил приглашение переехать в Штаты и продолжить там свою профессиональную деятельность. Однако Александр Михайлович считал, что эмиграция станет предательством дела своей жизни, ведь отток творческой интеллигенции приведет к тотальному спаду в российском киноискусстве. Он остался, но страну покинули многие его сподвижники, что в глазах Татарского стало подлинной трагедией.
Тем не менее он не опустил руки и продолжил работать по специальности, а его творчество подарило жителям страны много теплых воспоминаний. Например, заставка к телепередаче «Спокойной ночи, малыши», над которой он работал, побила все мировые рекорды по частоте выходов в эфир. Полюбились публике и мультфильмы Татарского. Наверняка, многие из нас вспомнят фразы из мультипликации «Падал прошлогодний снег», которые уже стали крылатыми и сохраняют свою популярность даже много лет спустя.
Этот мир Александр Михайлович покинул летом 2007 года. Его могилу желающие могут найти на участке под номером 7 на Миусском кладбище. Над местом погребения мультипликатора возвышаются два монолита природной формы, поросшие ковром из мха. Их окружает клумба, огражденная гранитным цоколем. У основания надгробия установлена рамка с портретом Татарского, памятная табличка с последними словами от близких режиссера и несколько памятных предметов.
Место захоронения Галины Щербаковой
Среди захоронения Миусского кладбища находится и могила Галины Николаевны Щербаковой – популярной советской и российской писательницы. Родом она была из Украинской ССР, однако институт заканчивала в Челябинске. После выпуска некоторое время преподавала русский язык и литературу, затем более десяти лет трудилась в издательстве. Наконец, в 70-х годах Галина Николаевна решила освоить новое ремесло и попробовать свои силы в писательстве. Первым произведением стала повесть «Вам и не снилось», опубликованная в одном из молодежных журналов. Эта работа принесла автору небывалую популярность, казалось, что историю любви школьников Ромы и Кати знает весь Союз. После триумфального первого произведения Щербакова выпустила еще множество популярных книг, среди которых были «Анатомия развода», «Мандариновый рай» и другие рассказы писательницы. Писала она и сценарии к кинофильмам. Именно сюжеты, созданные Галиной Николаевной, легли в основу картин «Карантин», «Пусть я умру, господи…».
Жизненный путь писательницы завершился весной 2010 года, когда ей было 77 лет. Отыскать могилу автора, подарившей людям одну из самых трогательных историй любви, можно на 7-м участке. Над местом упокоения Щербаковой установлен гранитный мемориал, окруженный клумбой с белоснежными цветами. На памятник нанесено имя писательницы, годы ее жизни, а также коллаж из фотографий покойной. Под снимками расположена памятная надпись.
23.04.2022 09:00
https://mosritservice.ru/stati/mogily-znamenitostey-na-miusskom-kladbishche/
Могилы знаменитостей на Миусском кладбище
Могилы знаменитостей на Миусском кладбище
Могилы знаменитостей на Миусском кладбище: Этот некрополь на севере Москвы можно по праву назвать историческим. Основали его в 1771 году – во время свирепствовавшей в городе...
Могилы, знаменитостей, на, Миусском, кладбище
Этот некрополь на севере Москвы можно по праву назвать историческим. Основали его в 1771 году – во время свирепствовавшей в городе чумы. Новый погост находился вдали от городской черты, а свое название получил благодаря расположенному неподалеку местечка Миусы. Первыми здесь стали хоронить городских ремесленников, купцов и других представителей столичного мещанства. В настоящее время кладбище занимает около 6 гектаров. Его официальный адрес – Сущевский Вал, владение 19. С 1823 года здесь действует храм святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софьи, построенный взамен первоначальной деревянной часовни. Значительную роль в возведении новой церкви сыграл купец-меценат Павел Кожевников, а главным архитектором стал А. Ф. Элькинский. Однако некоторые из помещений храма, которые могут увидеть современники, в исходный проект не входили и были пристроены к зданию несколько лет спустя. Следующая перестройка случилась в 1912 году, когда к церкви присоединили углы с юго-западной и северо-западной стороны, а также богадельню и звонницу. История Миусского кладбища продолжается уже на протяжении нескольких веков, тем не менее, на нем не так много могил наших известных соотечественников. Причин тому несколько, и основная из них заключается в том, что вплоть до 1917 года на удаленном погосте хоронить выходцев из дворянских родов было не принято. Большинство известных захоронений Миусского кладбища относятся уже к советскому и постсоветскому периоду в истории нашей страны. Расскажем о некоторых из них подробнее. Могила Кира Булычева Советский писатель-фантаст обрел невероятную популярность: с его книгами был знаком, вероятно, каждый советский школьник. Под звучным псевдонимом Кир Булычев творил выпускник иняза им. Мориса Тореза Игорь Всеволодович Можейко. Круг интересов автора был весьма обширен: после окончания специалитета, он поступил в аспирантуру, где основной темой его исследований стал буддизм и государственность в Бирме. Впоследствии туда он и уехал на работу, продолжая изучать историю этого азиатского государства. В литературу Игорь Всеволодович пришел не сразу. В течение многих лет он пробовал свои силы в сочинительстве, но первые законченные произведения появились лишь в 1965 году. Практически все творения автора были написаны в традиционном для него научно-фантастическом жанре. Первым рассказом, с которым познакомилась публика, стал «Долг гостеприимства». Общественности он был представлен как перевод адаптация бирманского автора Маун Сейн Джи. Впоследствии этим именем Можейко пользовался для публикации нескольких своих сочинений. Однако всенародную славу он приобрел под другим вымышленным именем – Кира Булычева. Творческий путь автора был весьма плодотворным, один за одним в свет выходили его фантастические рассказы. Они пользовались такой популярностью, что ложились в основу экранизаций. Всего вышло более двадцати кинолент по мотивам произведений Кира Булычева. Среди них был и всеми любимый многосерийный художественный фильм «Гостья из будущего», основанный на повести автора «Сто лет тому вперед». Для многих эта картина стала одним из самых известных научно-фантастических кинопроектов времен СССР. За годы своей литературной карьеры Булычев не раз был удостоен советских и международных премий. Последние годы любимого советского автора прошли в постоянной борьбе со страшной болезнью. Игорь Можейко страдал от онкологического заболевания, которая и привела к смерти литератора осенью 2003 года. Он покинул этот мир в возрасте 68 лет. Похороны писателя прошли на Миусском кладбище – участке № 2. Могила фантаста соседствует с несколькими другими захоронениями. Так, по левую сторону от Игоря Всеволодовича покоятся родственники его супруги, а также мать автора. Третья могила на участке принадлежит самому Можейко. Узнать о том, что под серым каменным памятником навеки погребены останки известного писателя, проходящим мимо указывает выгравированная надпись с его псевдонимом. Где похоронен Александр Татарский К сфере создания фильмов для детей прямое отношение имел и Александр Михайлович Татарский – советский, а впоследствии и российский режиссер мультипликаций. Свой творческий путь в детской анимации он начал в 1966 году с работы простого заливщика на студии в Киеве, а спустя несколько лет стал режиссером. В 1980 году Александр Татарский поступил на работу в московское творческое объединение «Экран». В последующие годы появились такие мультфильмы как «Пластилиновая ворона» и «Следствие ведут Колобки», а также многие другие проекты творческого коллектива. Восемь лет спустя под началом Татарского в Москве возникла студия «Пилот». Это объединение стало первым независимым предприятием в СССР в сфере киноиндустрии. Александр Татарский был не только талантливым мультипликатором, но и подлинным патриотом своей страны. Когда распался Советский Союз, он первым получил приглашение переехать в Штаты и продолжить там свою профессиональную деятельность. Однако Александр Михайлович считал, что эмиграция станет предательством дела своей жизни, ведь отток творческой интеллигенции приведет к тотальному спаду в российском киноискусстве. Он остался, но страну покинули многие его сподвижники, что в глазах Татарского стало подлинной трагедией. Тем не менее он не опустил руки и продолжил работать по специальности, а его творчество подарило жителям страны много теплых воспоминаний. Например, заставка к телепередаче «Спокойной ночи, малыши», над которой он работал, побила все мировые рекорды по частоте выходов в эфир. Полюбились публике и мультфильмы Татарского. Наверняка, многие из нас вспомнят фразы из мультипликации «Падал прошлогодний снег», которые уже стали крылатыми и сохраняют свою популярность даже много лет спустя. Этот мир Александр Михайлович покинул летом 2007 года. Его могилу желающие могут найти на участке под номером 7 на Миусском кладбище. Над местом погребения мультипликатора возвышаются два монолита природной формы, поросшие ковром из мха. Их окружает клумба, огражденная гранитным цоколем. У основания надгробия установлена рамка с портретом Татарского, памятная табличка с последними словами от близких режиссера и несколько памятных предметов. Место захоронения Галины Щербаковой Среди захоронения Миусского кладбища находится и могила Галины Николаевны Щербаковой – популярной советской и российской писательницы. Родом она была из Украинской ССР, однако институт заканчивала в Челябинске. После выпуска некоторое время преподавала русский язык и литературу, затем более десяти лет трудилась в издательстве. Наконец, в 70-х годах Галина Николаевна решила освоить новое ремесло и попробовать свои силы в писательстве. Первым произведением стала повесть «Вам и не снилось», опубликованная в одном из молодежных журналов. Эта работа принесла автору небывалую популярность, казалось, что историю любви школьников Ромы и Кати знает весь Союз. После триумфального первого произведения Щербакова выпустила еще множество популярных книг, среди которых были «Анатомия развода», «Мандариновый рай» и другие рассказы писательницы. Писала она и сценарии к кинофильмам. Именно сюжеты, созданные Галиной Николаевной, легли в основу картин «Карантин», «Пусть я умру, господи…». Жизненный путь писательницы завершился весной 2010 года, когда ей было 77 лет. Отыскать могилу автора, подарившей людям одну из самых трогательных историй любви, можно на 7-м участке. Над местом упокоения Щербаковой установлен гранитный мемориал, окруженный клумбой с белоснежными цветами. На памятник нанесено имя писательницы, годы ее жизни, а также коллаж из фотографий покойной. Под снимками расположена памятная надпись.
2022-04-23T09:00:00+03:00
2022-04-23T09:00:00+03:00
2022-10-03T10:45:45+03:00
2022
ru-RU