В этом году с первого марта в Российской Федерации вступило в законную силу постановление правительства, подписанное премьер-министром Михаилом Мишустиным, касающееся электронного документооборота. Согласно этому документу, все свидетельства о смерти, выдаваемые ранее родственникам умерших граждан в бумажном виде, теперь в обязательном порядке будут оформляться и выдаваться в электронном виде.
Что изменилось в связи с вышедшим постановлением
До первого марта две тысячи двадцать второго года механизм получения гербового свидетельства о смерти был следующим: после констатации смерти гражданина РФ, его законные представители в медицинском учреждении, зафиксировавшем смерть (больница, морг и пр.), получают медицинское свидетельство о смерти. Затем данное свидетельство необходимо отнести в районный МФЦ или ЗАГС. Работники этих учреждений на основании медицинского свидетельства выдают на руки гербовое свидетельство. Все дальнейшие действия по организации похорон и получению пособий и компенсаций невозможны без гербового свидетельства. Оно является основным документом, подтверждающим со стороны государства смерть гражданина.
С первого марта необходимость в обращении в ЗАГС или в МФЦ за бумажным гербовым свидетельством отпадает. С этого дня медучреждения обязаны вносить данные о смерти гражданина в электронную систему здравоохранения. Туда вносятся помимо Ф. И. О. скончавшегося и его дат жизни еще официальная причина смерти. Все медицинские данные из электронной информационной системы здравоохранения попадают для систематизации в единый общефедеральный реестр. В нем будет формироваться электронное свидетельство о смерти, для получения которого законному представителю умершего необходимо использовать квалифицированную усиленную электронную подпись, которая в соответствии с нашим законодательством является полным аналогом собственноручной подписи гражданина. Постановление строго определяет срок, за который данное электронное свидетельство должно быть сформировано и готово к выдаче. Это одни сутки после наступления смерти. Таким образом не позже, чем через двадцать четыре часа после кончины документ, подтверждающий смерть гражданина будет в электронном виде получен организатором похорон для оформления и проведения погребальных мероприятий.
Детали постановления об электронном свидетельстве о смерти
На официальном портале правовой информации был опубликован в открытом доступе полный текст постановления. Согласно нему, создается единый общефедеральный реестр, в который в обязательном порядке вносятся все сведения о скончавшихся гражданах, медицинские свидетельства о смерти и другие документы, касающиеся умерших. В данный реестр сведения поступают из медицинских организаций, констатировавших смерть, из Пенсионного фонда РФ, Фонда Соцстрахования, Федеральной налоговой службы. Медучреждения загружают в реестр мед. свидетельство о смерти и иные врачебные документы. Налоговая передает документы, формирующиеся в системе ЗАГСов, такие, как гос. регистрация смерти, гос. регистрация рождения в случае смерти новорожденного в первые семь дней жизни, внесение всех необходимых изменений в записи актов о смерти. Пенсионный фонд добавляет в реестр страховой номер скончавшегося и его номер счета в системе обязательного пенсионного страхования. Из фонда мед. страхования приходит информация о медицинском страховом полисе скончавшегося.
К данному федеральному реестру, содержащему все персональные данные о скончавшемся, доступ имеют только следующие государственные организации: Министерство здравоохранения, Министерство цифрового развития, ФНС, ЗАГСы, федеральные и региональные органы исполнительной власти, медицинские учреждения.
Поскольку реестр содержит персональные данные, все сведения в нем являются конфиденциальными и защищены законом о персональных данных. Часть сведений передается исключительно в обезличенном виде в Гос. Службу, занимающуюся демографией и статистикой.
27.07.2022 09:00
https://mosritservice.ru/stati/elektronnoe-svidetelstvo-o-smerti/
Электронное свидетельство о смерти
Электронное свидетельство о смерти
Электронное свидетельство о смерти: В этом году с первого марта в Российской Федерации вступило в законную силу постановление правительства, подписанное премьер-министром Михаилом Мишустиным, касающееся электронного...
Электронное, свидетельство, о, смерти
В этом году с первого марта в Российской Федерации вступило в законную силу постановление правительства, подписанное премьер-министром Михаилом Мишустиным, касающееся электронного документооборота. Согласно этому документу, все свидетельства о смерти, выдаваемые ранее родственникам умерших граждан в бумажном виде, теперь в обязательном порядке будут оформляться и выдаваться в электронном виде. Что изменилось в связи с вышедшим постановлением До первого марта две тысячи двадцать второго года механизм получения гербового свидетельства о смерти был следующим: после констатации смерти гражданина РФ, его законные представители в медицинском учреждении, зафиксировавшем смерть (больница, морг и пр.), получают медицинское свидетельство о смерти. Затем данное свидетельство необходимо отнести в районный МФЦ или ЗАГС. Работники этих учреждений на основании медицинского свидетельства выдают на руки гербовое свидетельство. Все дальнейшие действия по организации похорон и получению пособий и компенсаций невозможны без гербового свидетельства. Оно является основным документом, подтверждающим со стороны государства смерть гражданина. Оформление документов Перечень Где получить Подробнее С первого марта необходимость в обращении в ЗАГС или в МФЦ за бумажным гербовым свидетельством отпадает. С этого дня медучреждения обязаны вносить данные о смерти гражданина в электронную систему здравоохранения. Туда вносятся помимо Ф. И. О. скончавшегося и его дат жизни еще официальная причина смерти. Все медицинские данные из электронной информационной системы здравоохранения попадают для систематизации в единый общефедеральный реестр. В нем будет формироваться электронное свидетельство о смерти, для получения которого законному представителю умершего необходимо использовать квалифицированную усиленную электронную подпись, которая в соответствии с нашим законодательством является полным аналогом собственноручной подписи гражданина. Постановление строго определяет срок, за который данное электронное свидетельство должно быть сформировано и готово к выдаче. Это одни сутки после наступления смерти. Таким образом не позже, чем через двадцать четыре часа после кончины документ, подтверждающий смерть гражданина будет в электронном виде получен организатором похорон для оформления и проведения погребальных мероприятий. Детали постановления об электронном свидетельстве о смерти На официальном портале правовой информации был опубликован в открытом доступе полный текст постановления. Согласно нему, создается единый общефедеральный реестр, в который в обязательном порядке вносятся все сведения о скончавшихся гражданах, медицинские свидетельства о смерти и другие документы, касающиеся умерших. В данный реестр сведения поступают из медицинских организаций, констатировавших смерть, из Пенсионного фонда РФ, Фонда Соцстрахования, Федеральной налоговой службы. Медучреждения загружают в реестр мед. свидетельство о смерти и иные врачебные документы. Налоговая передает документы, формирующиеся в системе ЗАГСов, такие, как гос. регистрация смерти, гос. регистрация рождения в случае смерти новорожденного в первые семь дней жизни, внесение всех необходимых изменений в записи актов о смерти. Пенсионный фонд добавляет в реестр страховой номер скончавшегося и его номер счета в системе обязательного пенсионного страхования. Из фонда мед. страхования приходит информация о медицинском страховом полисе скончавшегося. К данному федеральному реестру, содержащему все персональные данные о скончавшемся, доступ имеют только следующие государственные организации: Министерство здравоохранения, Министерство цифрового развития, ФНС, ЗАГСы, федеральные и региональные органы исполнительной власти, медицинские учреждения. Поскольку реестр содержит персональные данные, все сведения в нем являются конфиденциальными и защищены законом о персональных данных. Часть сведений передается исключительно в обезличенном виде в Гос. Службу, занимающуюся демографией и статистикой.
2022-07-27T09:00:00+03:00
2022-07-27T09:00:00+03:00
2022-10-03T10:45:44+03:00
2022
ru-RU