Работникам любых специальностей необходимо соблюдать правила профессиональной этики, и особенно важно это требование для занятых в ритуальных агентствах и службах. Любые услуги в сфере похоронного дела должны предоставляться при обязательном соблюдении морально-этических норм ввиду особой уязвимости родных и близких умершего человека.
С 2013 года в России действует ГОСТ Р 54611-2011, в подпунктах 5.4.1-14 которого приведены общие требования, относящиеся к основным этическим принципам и нормам при оказании услуг по организации и проведению похорон.
Морально-этические правила
Каким бы ни был социальный статус умершего, и при любых обстоятельствах его кончины для родных он остаётся одним из самых дорогих и близких людей. Соответственно, необходимо с уважением относиться к покойному и скорбящим. Горюющие должны ощущать сочувственное, внимательное и чуткое отношение ритуального персонала при полном исключении формального подхода к оказанию услуг.
Те, кто недавно потерял близкого человека, находятся в состоянии душевного стресса. При любом взаимодействии с ними требуются тактичные проявления доброжелательности и сочувствия их горю. Обращаться к скорбящим следует вежливо и, конечно, нетерпимы любые формы дискриминации по расе, полу, национальности, социальному положению и по любым другим различиям, ведь смерть уравнивает всех.
Общение со всеми участвующими в организации и проведении похорон должно быть сдержанным и предельно корректным при спокойном и уравновешенном тоне разговора. Всё, требующее объяснений, следует сообщать доходчиво, используя простые понятия и при необходимости, по нескольку раз давая требуемые разъяснения.
Настоятельно рекомендуется придерживаться принципов корпоративности. То есть неприемлемо осуждать коллег, выяснять отношения, затевать споры. Если возникают какие-либо не состыковки, то их урегулирование надо проводить по возможности исключая привлечение родственников покойного. Следует со снисхождением относиться к родным и близким усопшего, не доводя дело до возникновения конфликтной ситуации и оговаривая предварительно возможные нюансы. В крайних случаях рекомендуется передавать решение по возникшему вопросу непосредственному руководству.
Все обязательства и обязанности должны исполняться добросовестно при чёткой организованности и пунктуальности, с высоким профессионализмом и максимальной взаимной поддержкой.
Любые виды конфиденциальной информации, получаемой от заказчиков услуг не следует разглашать или передавать какой-либо третьей стороне даже после истечения срока действия заключённого договора.
Нарушения и их предотвращение
Наиболее частыми видами нарушений при оказании ритуальных услуг являются следующие:
- Препятствование свободному выбору заказчиков – навязывание определённых услуг, компаний, товаров.
- Использование методов психологического давления (запугивание, обман, шантаж и так далее).
- Некорректное поведение или высказывания по отношению к умершему, его останкам или праху, а также в адрес его близких.
Наряду с сотрудниками похоронной службы общую ответственность за нарушения этических норм и принципов несёт руководство. Во избежание неприглядных случаев и в целях неукоснительного соблюдения работниками требований профессиональной этики руководители похоронных фирм с любыми формами собственности обязаны обеспечивать:
- систематическое проведение информационно-просветительской работы среди персонала с организацией профессиональных тренингов, формирующих морально-этические навыки;
- повышение юридической грамотности и воспитание ответственности за совершаемое работниками;
- оперативное принятие мер по искоренению неэтичных действий.
В Ритуальной Службе
мы предлагаем помощь в организации достойных похорон. Наши сотрудники окажут содействие на всех этапах проведения похорон при неукоснительном соблюдении всех требований профессиональной этики. Бесплатные детальные консультации доступны по номеру 8 (495) 966-46-46. Отвечаем на звонки в любое время суток, в любой день недели.
12.10.2021 09:00
https://mosritservice.ru/stati/professionalnaya-etika-pokhoronnogo-dela/
Профессиональная этика похоронного дела
Профессиональная этика похоронного дела
Профессиональная этика похоронного дела: Работникам любых специальностей необходимо соблюдать правила профессиональной этики, и особенно важно это требование для занятых в ритуальных агентствах и...
Профессиональная, этика, похоронного, дела
Работникам любых специальностей необходимо соблюдать правила профессиональной этики, и особенно важно это требование для занятых в ритуальных агентствах и службах. Любые услуги в сфере похоронного дела должны предоставляться при обязательном соблюдении морально-этических норм ввиду особой уязвимости родных и близких умершего человека. С 2013 года в России действует ГОСТ Р 54611-2011, в подпунктах 5.4.1-14 которого приведены общие требования, относящиеся к основным этическим принципам и нормам при оказании услуг по организации и проведению похорон. Морально-этические правила Каким бы ни был социальный статус умершего, и при любых обстоятельствах его кончины для родных он остаётся одним из самых дорогих и близких людей. Соответственно, необходимо с уважением относиться к покойному и скорбящим. Горюющие должны ощущать сочувственное, внимательное и чуткое отношение ритуального персонала при полном исключении формального подхода к оказанию услуг. Те, кто недавно потерял близкого человека, находятся в состоянии душевного стресса. При любом взаимодействии с ними требуются тактичные проявления доброжелательности и сочувствия их горю. Обращаться к скорбящим следует вежливо и, конечно, нетерпимы любые формы дискриминации по расе, полу, национальности, социальному положению и по любым другим различиям, ведь смерть уравнивает всех. Вызов ритуального агента Выбрать агента Помощь Подробнее Общение со всеми участвующими в организации и проведении похорон должно быть сдержанным и предельно корректным при спокойном и уравновешенном тоне разговора. Всё, требующее объяснений, следует сообщать доходчиво, используя простые понятия и при необходимости, по нескольку раз давая требуемые разъяснения. Настоятельно рекомендуется придерживаться принципов корпоративности. То есть неприемлемо осуждать коллег, выяснять отношения, затевать споры. Если возникают какие-либо не состыковки, то их урегулирование надо проводить по возможности исключая привлечение родственников покойного. Следует со снисхождением относиться к родным и близким усопшего, не доводя дело до возникновения конфликтной ситуации и оговаривая предварительно возможные нюансы. В крайних случаях рекомендуется передавать решение по возникшему вопросу непосредственному руководству. Все обязательства и обязанности должны исполняться добросовестно при чёткой организованности и пунктуальности, с высоким профессионализмом и максимальной взаимной поддержкой. Любые виды конфиденциальной информации, получаемой от заказчиков услуг не следует разглашать или передавать какой-либо третьей стороне даже после истечения срока действия заключённого договора. Нарушения и их предотвращение Наиболее частыми видами нарушений при оказании ритуальных услуг являются следующие: Препятствование свободному выбору заказчиков – навязывание определённых услуг, компаний, товаров. Использование методов психологического давления (запугивание, обман, шантаж и так далее). Некорректное поведение или высказывания по отношению к умершему, его останкам или праху, а также в адрес его близких. Наряду с сотрудниками похоронной службы общую ответственность за нарушения этических норм и принципов несёт руководство. Во избежание неприглядных случаев и в целях неукоснительного соблюдения работниками требований профессиональной этики руководители похоронных фирм с любыми формами собственности обязаны обеспечивать: систематическое проведение информационно-просветительской работы среди персонала с организацией профессиональных тренингов, формирующих морально-этические навыки; повышение юридической грамотности и воспитание ответственности за совершаемое работниками; оперативное принятие мер по искоренению неэтичных действий. В Ритуальной Службе мы предлагаем помощь в организации достойных похорон. Наши сотрудники окажут содействие на всех этапах проведения похорон при неукоснительном соблюдении всех требований профессиональной этики. Бесплатные детальные консультации доступны по номеру 8 (495) 966-46-46 . Отвечаем на звонки в любое время суток, в любой день недели.
2021-10-12T09:00:00+03:00
2021-10-12T09:00:00+03:00
2022-10-03T10:45:49+03:00
2021
ru-RU