Разработка нового закона «О похоронном деле» продолжается уже около семи лет. Он должен заменить действующий с 1996 года закон «О погребении и похоронном деле» (далее по тексту — Закон), который изобилует нечёткими формулировками, устарел и во многом не соответствует ситуации, фактически сложившейся в стране за прошедшие 25 лет. В ходе работы над новым законом представлялись различные его версии, в которых пытались учесть все замечания и предложения, выдвигавшиеся правительственными структурами и бизнес-сообществом страны. Последний вариант нового закона (далее по тексту — Законопроект) был представлен в Государственную Думу РФ осенью 2020 года. До обсуждения в Думе он не дошёл, так как был возвращён на доработку с требованием согласовать в правительстве дополнительные расходы, которые потребуется включить в государственный бюджет в случае принятия предлагаемого закона.
Особенности структуры Законопроекта
Законопроект состоит из семи глав, устанавливающих:
- общие положения (четыре статьи, с 1 по 4),
- полномочия властей в области похоронного дела (две статьи, 5 и 6),
- гарантии погребения (одиннадцать статей, с 7 по 17),
- требования к организации погребений и к ритуальным услугам (шесть статей, с 18 по 23),
- требования к объектам похоронного назначения (десять статей, с 24 по 33),
- требования к местам захоронений (тринадцать статей, с 25 по 37),
- заключительные и переходные положения (восемь статей, с 38 по 45).
В подлежащем замене действующем Законе — пять глав, которые устанавливают:
- общие положения (шесть статей, с 1 по 6),
- гарантии погребения (восемь статей, с 7 по 14),
- организацию мест погребения (десять статей, с 15 по 24),
- требования к похоронному делу (пять статей, с 25 по 30, ст. 28 исключена),
- заключительные и переходные положения (три статьи, с 31 по 33).
В отличие от действующего Закона, в котором терминологические пояснения разбросаны по всему тексту, в Законопроекте в первой главе с общими положениями выделена отдельная статья, содержащая определения основных используемых понятий. В ней, в частности, введённое в Законе понятие «места погребения» заменено более широким понятием «объекты похоронного назначения». И если первое охватывало по существу лишь кладбища, на которых могли быть стены скорби, крематории и другие объекты, то второе включает и кладбища, и колумбарии (в Законе их нет), и крематории, и похоронные дома (также не упоминаемые в Законе).
Соответственно, взамен пятнадцати статей, определяющих в главах 3 и 4 Закона организацию мест погребения и требования к похоронному делу, в Законопроекте присутствуют двадцать девять статей в главах 4, 5 и 6 с требованиями к организации погребений, к ритуальным услугам, к объектам похоронного назначения и к местам захоронений.
В Законопроекте две статьи второй главы посвящены установлению полномочий органов государственной и муниципальной власти в сфере похоронного дела. В Законе аналогичные статьи отсутствуют, но имеется допускающая неоднозначные толкования формулировка «могут находиться в ведении органов местного самоуправления», которая использована применительно к кладбищам общественным, вероисповедальным и воинским, а также применительно к стенам скорби и к крематориям. По-видимому, разработчики Закона подразумевали, что все эти объекты должны находиться в ведении государственных властей, но возможны случаи их подчинения местным властям. На практике иногда эту формулировку трактовали в смысле «могут находиться, а могут не находиться» и делали вывод, как в случае с Челябинским крематорием. То есть, что крематорий может быть частным.
Усиление государственного контроля и расширение возможностей частного предпринимательства
Структура Законопроекта отражает стремление его разработчиков усилить государственный контроль в сфере похоронного дела в целях наведения в ней более-менее единообразного порядка. С другой стороны, предпринимаются попытки создания более конкурентной среды. Так в соответствующих статьях указано, что в частной собственности могут находиться кладбища, колумбарии, крематории и похоронные дома.
Таким образом, путём внедрения нового законодательства надеются преобразовать сферу похоронного дела в прозрачный цивилизованный рынок, контролируемый государством. Но проходят годы, а новое законодательство всё ещё не удаётся принять, так что рынок похоронных услуг в значительной части остаётся вне государственного контроля. Однако работа над новым законом продолжается и возможно в обозримом будущем он всё же будет введён в действие.
11.09.2021 09:00
https://mosritservice.ru/stati/proekt-zakona-o-pokhoronnom-dele-obshchaya-struktura/
Проект закона «О похоронном деле», общая структура
Проект закона «О похоронном деле», общая структура
Проект закона «О похоронном деле», общая структура: Разработка нового закона «О похоронном деле» продолжается уже около семи лет. Он должен заменить действующий с 1996 года закон «О погребении и похоронном деле» (далее по тексту — Закон), который изобилует нечёткими формулировками, устарел и во многом не соответствует ситуации, фактически сложившейся в стране за...
Проект, закона, «О, похоронном, деле»,, общая, структура
Разработка нового закона «О похоронном деле» продолжается уже около семи лет. Он должен заменить действующий с 1996 года закон «О погребении и похоронном деле» (далее по тексту — Закон), который изобилует нечёткими формулировками, устарел и во многом не соответствует ситуации, фактически сложившейся в стране за прошедшие 25 лет. В ходе работы над новым законом представлялись различные его версии, в которых пытались учесть все замечания и предложения, выдвигавшиеся правительственными структурами и бизнес-сообществом страны. Последний вариант нового закона (далее по тексту — Законопроект) был представлен в Государственную Думу РФ осенью 2020 года. До обсуждения в Думе он не дошёл, так как был возвращён на доработку с требованием согласовать в правительстве дополнительные расходы, которые потребуется включить в государственный бюджет в случае принятия предлагаемого закона. Особенности структуры Законопроекта Законопроект состоит из семи глав, устанавливающих: общие положения (четыре статьи, с 1 по 4), полномочия властей в области похоронного дела (две статьи, 5 и 6), гарантии погребения (одиннадцать статей, с 7 по 17), требования к организации погребений и к ритуальным услугам (шесть статей, с 18 по 23), требования к объектам похоронного назначения (десять статей, с 24 по 33), требования к местам захоронений (тринадцать статей, с 25 по 37), заключительные и переходные положения (восемь статей, с 38 по 45). Организация похорон Порядок действий Документы Подробнее В подлежащем замене действующем Законе — пять глав, которые устанавливают: общие положения (шесть статей, с 1 по 6), гарантии погребения (восемь статей, с 7 по 14), организацию мест погребения (десять статей, с 15 по 24), требования к похоронному делу (пять статей, с 25 по 30, ст. 28 исключена), заключительные и переходные положения (три статьи, с 31 по 33). В отличие от действующего Закона, в котором терминологические пояснения разбросаны по всему тексту, в Законопроекте в первой главе с общими положениями выделена отдельная статья, содержащая определения основных используемых понятий. В ней, в частности, введённое в Законе понятие «места погребения» заменено более широким понятием «объекты похоронного назначения». И если первое охватывало по существу лишь кладбища, на которых могли быть стены скорби, крематории и другие объекты, то второе включает и кладбища, и колумбарии (в Законе их нет), и крематории, и похоронные дома (также не упоминаемые в Законе). Соответственно, взамен пятнадцати статей, определяющих в главах 3 и 4 Закона организацию мест погребения и требования к похоронному делу, в Законопроекте присутствуют двадцать девять статей в главах 4, 5 и 6 с требованиями к организации погребений, к ритуальным услугам, к объектам похоронного назначения и к местам захоронений. В Законопроекте две статьи второй главы посвящены установлению полномочий органов государственной и муниципальной власти в сфере похоронного дела. В Законе аналогичные статьи отсутствуют, но имеется допускающая неоднозначные толкования формулировка «могут находиться в ведении органов местного самоуправления», которая использована применительно к кладбищам общественным, вероисповедальным и воинским, а также применительно к стенам скорби и к крематориям. По-видимому, разработчики Закона подразумевали, что все эти объекты должны находиться в ведении государственных властей, но возможны случаи их подчинения местным властям. На практике иногда эту формулировку трактовали в смысле «могут находиться, а могут не находиться» и делали вывод, как в случае с Челябинским крематорием. То есть, что крематорий может быть частным. Усиление государственного контроля и расширение возможностей частного предпринимательства Структура Законопроекта отражает стремление его разработчиков усилить государственный контроль в сфере похоронного дела в целях наведения в ней более-менее единообразного порядка. С другой стороны, предпринимаются попытки создания более конкурентной среды. Так в соответствующих статьях указано, что в частной собственности могут находиться кладбища, колумбарии, крематории и похоронные дома. Таким образом, путём внедрения нового законодательства надеются преобразовать сферу похоронного дела в прозрачный цивилизованный рынок, контролируемый государством. Но проходят годы, а новое законодательство всё ещё не удаётся принять, так что рынок похоронных услуг в значительной части остаётся вне государственного контроля. Однако работа над новым законом продолжается и возможно в обозримом будущем он всё же будет введён в действие.
2021-09-11T09:00:00+03:00
2021-09-11T09:00:00+03:00
2022-10-03T10:45:50+03:00
2021
ru-RU