Петру Мамонову верили. Предприняв попытку найти успокоение и реализацию в музыке, он разочаровался, почувствовав ее тесноту и ограниченность для себя. Тогда начались поиски: кино, театр, образные, звуковые эксперименты и игра с текстом и наконец, после тотального разочарования во всем – религия, которая сделала из музыканта-алкоголика настоящего пророка.
Под «Звуки Му»
Создание коллектива «Звуки Му» - первая ступень поиска, начавшегося уже в зрелом возрасте. Мамонову было за 30, когда столичная субкультура сразу с восторгом приняла новую группу. Были многочисленные поездки с выступлениями на Запад, поскольку своеобразное поведение на сцене и неповторимое звучание не могли не привлекать. Именно на поиски особенного звучания Мамонов тратил основные силы, нередко отбраковывал записанные композиции, несмотря на то что их запись велась долго и очень скрупулезно. Он почти всегда был недоволен результатом.
На этом этапе внешняя популярность и успех не дали Мамонову ощущение полноты и счастья. Последовало угнетенное состояние, в котором он распустил основной состав «Звуки Му», решив выступать только с братом Алексеем.
Совершив попытку организовать свою уникальную звукозаписывающую студию, Мамонов стремился дать интересным молодым музыкантам возможность создания своего альбома. Однако в связи с непростым и неуживчивым характером, ему было сложно контактировать с большим количеством незнакомых людей и в итоге студия постепенно превратилась в некое укрытие для Мамонова, где он погружался в одиночество. Через пару лет студия закрылась.
Актер театра и кино
Далее последовали роли в кино: эпизодическая в картине «Игла», и главная в «Такси-блюз», где он создал запоминающиеся своей харизмой образы. Режиссер Павел Лунгин с восторгом и восхищением отзывался о работе Мамонова над своим персонажем. Артиста номинировали на кинопремию «Ника» в категории «Лучшая главная мужская роль».
Далее поиск продолжился ролями в театре им. К. С. Станиславского, где Мамонов выступил одновременно режиссером и актером. Спектакль «Лысый брюнет» (1992) имел успех. Музыкант принес на сцену новое качество свободы в творчестве, добавил принципы рок-музыки и общался с публикой путем новых выразительных средств. Следующая постановка «Полковнику никто не пишет» не была столь популярной – Мамонов разочаровался и здесь. Театр – коллективная работа и творцу, который стремится к уединению, здесь не место.
Первые монопроекты
Артист еще глубже погрузился в подавленное состояние, окончательно потеряв смысл существования, несмотря на успех, деньги, семью. Переезд в деревню Ефаново под Вереей не был романтическим актом отшельничества, как восприняли это современники. Причины более бытовые. Но главное – оказавшись в тишине, Мамонов вспомнил что его предок служил в соборе Василия Блаженного. Став прихожанином местной церкви, бывший панк полностью ушел в процесс духовного самосовершенствования.
Изменения артиста воплотились на сцене в виде авангардных моноспектаклей (1997-2001 годы), в них Мамонов восполнял свою истинную потребность – создавать искусство и оставаться в одиночестве. Формат моноспектакля будто специально создан для таких как он. Роли исполняются одним человеком, минималистичный звуковой ряд, фразы речитативом.
Развитие своему направлению Мамонов дал новым явлением «лит-хоп», когда литературное произведение читается в стиле трип-хопа в сопровождении неистовых движений, танцев и игры на гитаре (спектакль шел до 2005 года). Распитие алкоголя прямо на сцене однажды привело артиста в состояние комы. Его организм уже давно был сильно ослаблен вследствие особого образа жизни и вредных пристрастий.
Ключевые кинороли
Врожденная эксцентричность и глубокая религиозность помогли Мамонову создать сильнейшие образы в истории отечественного кино: отец Анатолий в «Острове» (2006) и Иван Грозный в фильме «Царь» (2009). Популярность актера стремительно возросла, но он использовал свои возможности для резких обличительных высказываний, которые имели широчайший резонанс, несмотря на то что эти фрагменты мгновенно вырезались из видеорепортажей.
Последнее десятилетие
Начиная с 2010 года Мамонов издал свои афоризмы, принял участие в расширенной версии фильма «Игла», в кинокартине «Иерей-сан», вернулся на сцену с новыми моноспектаклями, вел свою программу на «Эхо Москвы».
В августе 2019 года его госпитализировали с инфарктом, Мамонову были сделаны две успешные операции на сердце. Выздоровление не порадовало артиста. Ему совершенно не хотелось продолжать дальше жить и терпеть свое существование. Это эпатажное высказывание широко публиковалось в СМИ.
27 июня 2021 года в тяжелом состоянии он поступил в больницу в Коммунарке. Коронавирус поразил большую часть легких и после проведенных трех недель в реанимации 15 июля Петр Мамонов скончался, ему было 70 лет.
Церемония прощания и похороны
Отпевание и прощание с артистом проходило в Донском монастыре 17 июля. На панихиду пришли родные, друзья, близкие по творческой деятельности. Несколько сотен человек собралось вокруг монастыря. Когда ритуальный кортеж отправлялся на кладбище, толпа громко аплодировала, провожая артиста бурными овациями.
Погребение состоялось в тот же день в Верее, неподалеку от места где жил Петр Мамонов. Но и в этот момент аура эпатажа и непредсказуемости присутствовала на месте захоронения: во время опускания гроба выяснилось, что он не помещается в могилу. Его достали обратно и затем увеличивали яму до нужного размера.
На кого-то это произвело сильнейшее впечатление, кто-то с пониманием отнесся к неопытности могильщиков, не выполнивших свою работу правильно.
Особым образом выделился актер Дмитрий Дюжев, который был в веселом расположении духа, шутил и смеялся. Его поведение возмутило других присутствующих, находившихся в подавленном состоянии горя.
Неполученное звание
Как известно, Петру Мамонову при жизни не было дано ни одного звания. Его супруга, Ольга Мамонова, обращалась в Министерство Культуры с просьбой рассмотреть вопрос о присвоении ее мужу «Народного артиста РФ», однако получила отказ.
15 июля стало известно, что Мосгордума может установить памятную табличку на дом, где жил знаменитый музыкант, если с подобной просьбой обратятся жильцы этого дома.
22.07.2021 09:00
https://mosritservice.ru/stati/pokhorony-mamonova-byli-takimi-zhe-neordinarnymi-kak-i-ego-zhizn/
Похороны Мамонова были такими же неординарными, как и его жизнь
Похороны Мамонова были такими же неординарными, как и его жизнь
Похороны Мамонова были такими же неординарными, как и его жизнь: Петру Мамонову верили. Предприняв попытку найти успокоение и реализацию в музыке, он разочаровался, почувствовав ее тесноту и ограниченность для...
Похороны, Мамонова, были, такими, же, неординарными,, как, и, его, жизнь
Петру Мамонову верили. Предприняв попытку найти успокоение и реализацию в музыке, он разочаровался, почувствовав ее тесноту и ограниченность для себя. Тогда начались поиски: кино, театр, образные, звуковые эксперименты и игра с текстом и наконец, после тотального разочарования во всем – религия, которая сделала из музыканта-алкоголика настоящего пророка. Под «Звуки Му» Создание коллектива «Звуки Му» - первая ступень поиска, начавшегося уже в зрелом возрасте. Мамонову было за 30, когда столичная субкультура сразу с восторгом приняла новую группу. Были многочисленные поездки с выступлениями на Запад, поскольку своеобразное поведение на сцене и неповторимое звучание не могли не привлекать. Именно на поиски особенного звучания Мамонов тратил основные силы, нередко отбраковывал записанные композиции, несмотря на то что их запись велась долго и очень скрупулезно. Он почти всегда был недоволен результатом. На этом этапе внешняя популярность и успех не дали Мамонову ощущение полноты и счастья. Последовало угнетенное состояние, в котором он распустил основной состав «Звуки Му», решив выступать только с братом Алексеем. Утрата близкого человека Что делать Как пережить Подробнее Совершив попытку организовать свою уникальную звукозаписывающую студию, Мамонов стремился дать интересным молодым музыкантам возможность создания своего альбома. Однако в связи с непростым и неуживчивым характером, ему было сложно контактировать с большим количеством незнакомых людей и в итоге студия постепенно превратилась в некое укрытие для Мамонова, где он погружался в одиночество. Через пару лет студия закрылась. Актер театра и кино Далее последовали роли в кино: эпизодическая в картине «Игла», и главная в «Такси-блюз», где он создал запоминающиеся своей харизмой образы. Режиссер Павел Лунгин с восторгом и восхищением отзывался о работе Мамонова над своим персонажем. Артиста номинировали на кинопремию «Ника» в категории «Лучшая главная мужская роль». Далее поиск продолжился ролями в театре им. К. С. Станиславского, где Мамонов выступил одновременно режиссером и актером. Спектакль «Лысый брюнет» (1992) имел успех. Музыкант принес на сцену новое качество свободы в творчестве, добавил принципы рок-музыки и общался с публикой путем новых выразительных средств. Следующая постановка «Полковнику никто не пишет» не была столь популярной – Мамонов разочаровался и здесь. Театр – коллективная работа и творцу, который стремится к уединению, здесь не место. Первые монопроекты Артист еще глубже погрузился в подавленное состояние, окончательно потеряв смысл существования, несмотря на успех, деньги, семью. Переезд в деревню Ефаново под Вереей не был романтическим актом отшельничества, как восприняли это современники. Причины более бытовые. Но главное – оказавшись в тишине, Мамонов вспомнил что его предок служил в соборе Василия Блаженного. Став прихожанином местной церкви, бывший панк полностью ушел в процесс духовного самосовершенствования. Изменения артиста воплотились на сцене в виде авангардных моноспектаклей (1997-2001 годы), в них Мамонов восполнял свою истинную потребность – создавать искусство и оставаться в одиночестве. Формат моноспектакля будто специально создан для таких как он. Роли исполняются одним человеком, минималистичный звуковой ряд, фразы речитативом. Развитие своему направлению Мамонов дал новым явлением «лит-хоп», когда литературное произведение читается в стиле трип-хопа в сопровождении неистовых движений, танцев и игры на гитаре (спектакль шел до 2005 года). Распитие алкоголя прямо на сцене однажды привело артиста в состояние комы. Его организм уже давно был сильно ослаблен вследствие особого образа жизни и вредных пристрастий. Ключевые кинороли Врожденная эксцентричность и глубокая религиозность помогли Мамонову создать сильнейшие образы в истории отечественного кино: отец Анатолий в «Острове» (2006) и Иван Грозный в фильме «Царь» (2009). Популярность актера стремительно возросла, но он использовал свои возможности для резких обличительных высказываний, которые имели широчайший резонанс, несмотря на то что эти фрагменты мгновенно вырезались из видеорепортажей. Последнее десятилетие Начиная с 2010 года Мамонов издал свои афоризмы, принял участие в расширенной версии фильма «Игла», в кинокартине «Иерей-сан», вернулся на сцену с новыми моноспектаклями, вел свою программу на «Эхо Москвы». В августе 2019 года его госпитализировали с инфарктом, Мамонову были сделаны две успешные операции на сердце. Выздоровление не порадовало артиста. Ему совершенно не хотелось продолжать дальше жить и терпеть свое существование. Это эпатажное высказывание широко публиковалось в СМИ. 27 июня 2021 года в тяжелом состоянии он поступил в больницу в Коммунарке. Коронавирус поразил большую часть легких и после проведенных трех недель в реанимации 15 июля Петр Мамонов скончался, ему было 70 лет. Церемония прощания и похороны Отпевание и прощание с артистом проходило в Донском монастыре 17 июля. На панихиду пришли родные, друзья, близкие по творческой деятельности. Несколько сотен человек собралось вокруг монастыря. Когда ритуальный кортеж отправлялся на кладбище, толпа громко аплодировала, провожая артиста бурными овациями. Погребение состоялось в тот же день в Верее, неподалеку от места где жил Петр Мамонов. Но и в этот момент аура эпатажа и непредсказуемости присутствовала на месте захоронения: во время опускания гроба выяснилось, что он не помещается в могилу. Его достали обратно и затем увеличивали яму до нужного размера. На кого-то это произвело сильнейшее впечатление, кто-то с пониманием отнесся к неопытности могильщиков, не выполнивших свою работу правильно. Особым образом выделился актер Дмитрий Дюжев, который был в веселом расположении духа, шутил и смеялся. Его поведение возмутило других присутствующих, находившихся в подавленном состоянии горя. Неполученное звание Как известно, Петру Мамонову при жизни не было дано ни одного звания. Его супруга, Ольга Мамонова, обращалась в Министерство Культуры с просьбой рассмотреть вопрос о присвоении ее мужу «Народного артиста РФ», однако получила отказ. 15 июля стало известно, что Мосгордума может установить памятную табличку на дом, где жил знаменитый музыкант, если с подобной просьбой обратятся жильцы этого дома.
2021-07-22T09:00:00+03:00
2021-07-22T09:00:00+03:00
2022-10-03T10:45:52+03:00
2021
ru-RU